Острый репортаж: день с сервисным инженером «Компрессор Центр»
Наш опыт говорит: выбрать и купить хороший компрессор – это даже не полдела, а от силы процентов 10. Гораздо больше упорства нужно, чтобы содержать оборудование в порядке, продляя срок его службы. В этом нашим клиентам помогают доблестные бойцы невидимого фронта – инженеры сервисной службы.
Сегодня хотим рассказать, чем же они занимаются и как могут быть полезны вам.
Знакомьтесь – это Вадим Касаткин. Он работает в нашей сервисной службе с самого ее основания – больше 12 лет. Вадим – настоящий эксперт во всем, что имеет отношение к производству сжатого воздуха. И сегодня мы едем работать вместе с ним.
9.00 утра. На парковке перед сервисом нас ждет яркий и, что удивительно, чистый автомобиль – Лада Ларгус сервисной службы. Часто ребятам приходится выезжать на предприятия, где компрессор остановился аварийно. Это значит, что на счету каждая минута – компрессор стоит, стоит и производство, клиент считает убытки. Выезжаем!
9.30. Первый объект сегодня – это компания «Абилон». Компания производит готовые металлические изделия. В цеху полный порядок: ни пылинки, ни соринки, все разложено по местам, кое-что даже подписано.
В безупречном состоянии и оборудование: винтовой компрессор «Ingro», ресивер, осушитель и система фильтров.
Вадим говорит: «Редкий случай, когда за оборудованием действительно следят: посмотри, снимаем крышку, пыли не было снаружи и внутри все чистенько».
Сегодня меняем в компрессоре воздушный фильтр и дифманометр – «засопливил», подтекало масло.
Немного ждем и проверяем: не капает ли снова. Все идеально. Запускаем и наблюдаем за показателями. Норма.
Можно вернуть на место крышку и сделать записи в журнале технического обслуживания.
Вадим уходит, чтобы подписать документы у заведующего производством, мы ждем и наслаждаемся тем, как тихо работает компрессор. Современные винтовики почти не шумят по сравнению с поршневыми «динозаврами».
11.00 Следующая задача на сегодня: пусконаладка компрессора в новом цеху предприятия, которое занимается производством сельскохозяйственной техники.
Приезжаем на территорию нового цеха. Пока ждем ответственного за компрессорное оборудование, осматриваемся. Огромный темный производственный цех, в одной части заканчивают строительные работы, мелькает сварка, в другой – составлено оборудование.
Опытный взор Вадима сразу находит в полумраке компрессор – еще упакованный, на паллете, кажется, только привезен.
Вадим вздыхает: история известная. Монтаж и пусконаладку часто путают. Монтаж предполагает установку и подключение оборудования, с нуля. Пусконаладка – это проверка и первый запуск уже установленного компрессора, нужен сертифицированный инженер, который проконтролирует важные моменты и подпишет акт. В противном случае на оборудование не будет заводской гарантии.
К счастью быстро приходит ответственный и объясняет: компрессора два. Тот, что нужен нам, уже подключен и готов к пусконаладке, а этот пока ждет своего часа.
В компрессорной темно и пыльно, приносят софит. Вносим свою крохотную лепту в рабочий процесс: держим свет.
Первое, что видит Вадим – к электричеству компрессор не подключен, но провод есть. Подключаем.
Вадим проверяет все узлы компрессора и приступает к настройке.
Документы и инструкцию по эксплуатации передаем ответственному на предприятии. Вадим делает фото шильдика компрессора. Информация будет храниться в базе нашего сервисного центра: это облегчит подбор сменных запасных частей и расходников.
Инженер предприятия задает вопрос о рабочем давлении. Вместе с Вадимом договариваются о нужном значении, корректируем настройки на блоке управления компрессором.
Запускаем первый раз. Вадим сходу определяет: ресивер не заполняется сжатым воздухом полностью: где-то в пневмомагистрали есть утечка. Вместе с инженером они проходят вдоль трубопровода и определяют место, где травит воздух. Пока сотрудники предприятия устраняют проблему, Вадим выполняет необходимые действия: делает первые записи в журнале технического обслуживания, размещает на компрессоре наклейку с телефонами сервисной службы – остаемся на связи постоянно!
Запускаем компрессор еще раз – все в норме, можно работать. Собираем вещи, жмем руки.
На часах 13.00, мы возвращаемся в офис. Сейчас обед и Вадим пока не знает, что через час уже будет ехать в соседний городок, где на производстве строительных материалов аварийно остановился компрессор. Нас с собой он уже не возьмет – работа предстоит непростая.