Что нужно для правильной подготовки сжатого воздуха?

Оборудование для очистки сжатого воздуха

Окружающий нас воздух состоит из различных газов. Помимо этого, в нём содержатся влага и  твёрдые частицы. Воздух проходит через компрессор и сжимается. И концентрация примесей, содержащихся в воздухе, увеличивается. Как и усиливается их отрицательное влияние на компрессор и всю пневмосистему.

Крупные и мелкие частицы, выпадающий конденсат из-за наличия в воздухе влаги и перепадов температур – всё это наносит вред пневмосистеме и оборудованию. А для некоторых производств даже незначительное содержание каких-либо примесей в воздухе может нанести вред работе предприятия.

Для предотвращения выхода из строя оборудования, были разработаны способы удаления из сжатого воздуха всего "ненужного". Единственного верного и универсального средства не существует. Для каждой ситуации и для каждой проблемы подбирается и используется своё решение. И ниже мы рассмотрим оборудование, которое используется для подготовки сжатого воздуха к использованию для работы предприятия.

Ресивер

Ресивер накапливает сжатый воздух, выработанный компрессором, а также компенсирует пульсации в пневмоститеме, делая поток сжатого воздуха более ровным.

Циклонный сепаратор

Циклонный сепаратор служит для удаления из сжатого воздуха капель масла и влаги, образовавшихся в процессе сжатия, а также крупных частиц пыли, прошедших внутренний фильтр компрессора. Как правило устанавливаются на линии между компрессором и последующими фильтрами.

Магистральные фильтры

Фильтры различной степени очистки необходимы для очистки сжатого воздуха путём отделения масла и твёрдых частиц. Магистральные фильтры делятся на классы в зависимости от степени очистки сжатого воздуха.

- Фильтр S (грубой очистки):

  • Максимальные размеры оставшихся частиц 3 мкм.
  • Остаточное содержание масла 5 мг/м3.
  • Класс чистоты воздуха по ISO8573-1:
  • По твердым частицам - 3 класс, по маслу - 4 класс.
- Фильтр P (тонкой очистки):

  • Максимальные размеры оставшихся частиц 1 мкм.
  • Остаточное содержание масла 0,5 мг/м3.
  • Класс чистоты воздуха по ISO8573-1:
  • По твердым частицам - 3 класс, по маслу - 2 класс.
- Фильтр H (микрофильтр):

  • Максимальные размеры оставшихся частиц 0,01 мкм.
  • Остаточное содержание масла 0,01 мг/м3.
  • Класс чистоты воздуха по ISO8573-1:
  • По твердым частицам - 1 класс, по маслу - 1 класс.
- Фильтр C (на основе активированного угля):

  • Максимальные размеры оставшихся частиц 0,01 мкм.
  • Остаточное содержание масла 0,003 мг/м3.
  • Класс чистоты воздуха по ISO8573-1:
  • По твердым частицам - 1 класс, по маслу - 1 класс.
фильтры

Масловлагоотделитель

На каждом этапе фильтрации из сжатого воздуха удаляются масляные и водяные частицы. Данная смесь не является экологически чистой и не подлежит сливу в общую канализационную систему. Перед утилизацией смесь масла и влаги попадает в масловлагоотделитель, где происходит разделение масла и воды. Затем масло собирается в отдельную ёмкость, а вода уходит в слив.

Осушители воздуха

- Адсорбционный

В адсорбционных осушителях применяется адсорбирующий материал, поглощающий влагу. Сжатый воздух проходит через колонну с частицами этого адсорбента, которые связываются с частицами воды и задерживают их. Точка росы в таких осушителях доходит до -40°С, что приводит к полному удалению влаги из сжатого воздуха. Но в пневмосистему с таким осушителем обязательно требуется фильтр для отделения масла перед осушителем и фильтр для улавливания мелких частиц на выходе из него.

- Рефрижераторный

Рефрижераторный осушитель охлаждает сжатый воздух, как правило, до точки росы +3°С. Охлаждение происходит за счёт прохождения сжатого воздуха между поверхностями, по которым проходит хладагент. Затем на выходе, после удаления конденсата, сжатый воздух нагревается до комнатной температуры. Влага удаляется не полностью, но в достаточном количестве, пригодным для большинства сфер применения.


Все эти средства могут применяться в комплексе, создавая повышенный уровень очистки сжатого воздуха. Показателем этого уровня выступает «класс чистоты». Существует 6 классов чистоты сжатого воздуха, где 6-ой – это самый примитивный, и 1-ый – со сложной системой очистки и большим количеством ступеней фильтрующих и осушающих элементов. Для каждого класса установлены свои допустимые пределы содержания масла, влаги или твёрдых частиц. Это необходимо для предприятий - продления срока эксплуатации оборудования и выпуска качественной продукции. А также для контроля со стороны надзорных органов за соблюдением всех стандартов производства. Так, например, в пищевой, химической и медицинских сферах применяется только сжатый воздух 1-ого класса.

 

Возврат к списку

Спецпредложение