Неприкосновенный запас. Расходные материалы для компрессоров
Хозяйственные и предусмотрительные специалисты, отвечающие за компрессорную технику на предприятиях, знают, что нет оборудования, которое не ломается. Поэтому всегда держат под рукой набор расходников, который может спасти компрессор от поломки, а производство от простоя.
Наиболее распространённые расходные материалы для воздушных компрессоров это:

Если в критический момент под рукой не окажется нужных расходников, это приведет к серьезным последствиям.
Так, нехватка масла в системе может вызвать перегрев компрессора, что, в свою очередь, приводит к его поломке и значительным затратам на ремонт. При отсутствии смазки компоненты, работающие под нагрузкой, быстро выходят из строя.
Забитый воздушный фильтр снижает производительность компрессора. Он не может обеспечить нужный объём воздуха, отсюда недостаток питания сжатым воздухом и остановка всего производства или его части.
Загрязненный масляный фильтр не обеспечивает достаточной фильтрации масла, что приводит к быстрому ухудшению его свойств. В результате возникает риск повреждения компрессора из-за недостаточной смазки, а именно - перегрев и выход из строя.

Магистральных фильтров - по одной единице на замену достаточно.
Также необходим ЗИП* по запчастям: ремкомплекты термостата, впускного клапана, комплект ремней.
Необходимо помнить, что срок хранения резино-технических изделий - 5 лет, так что иметь комплекты РВД- лишнее. Есть много организаций, которые оперативно их изготавливают.
На каждом производстве главный механик знает, что обычно выходит из строя по каким-либо причинам. Соответственно, все проблемные узлы должны лежать в ЗИП*.
*ЗИП — сокращение от «запасные части, инструменты и принадлежности», использующееся в эксплуатационной документации на любую технику согласно ГОСТ 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы». Также имеет расшифровку «запасные изделия прилагаемые».
Наиболее распространённые расходные материалы для воздушных компрессоров это:
- Масло, да не обычно, а именно компрессорное – обеспечивает смазку и охлаждение внутренних узлов, снижает износ и предотвращает коррозию. Лучше его купить у поставщика компрессора и никогда не смешивать с другими маслами.
- Воздушные фильтры – необходимы для очистки всасываемого воздуха от пыли и других частиц, предотвращая их попадание внутрь компрессора.
- Масляные фильтры – очищают масло от загрязнений, что позволяет продлить срок службы масла и самого компрессора.
- Прокладки и сальники – служат для герметизации соединений, предотвращая утечки масла и воздуха.
- Ремни и шкивы – критически важны для передачи мощности от электродвигателя к компрессору.
Если в критический момент под рукой не окажется нужных расходников, это приведет к серьезным последствиям.
Так, нехватка масла в системе может вызвать перегрев компрессора, что, в свою очередь, приводит к его поломке и значительным затратам на ремонт. При отсутствии смазки компоненты, работающие под нагрузкой, быстро выходят из строя.
Забитый воздушный фильтр снижает производительность компрессора. Он не может обеспечить нужный объём воздуха, отсюда недостаток питания сжатым воздухом и остановка всего производства или его части.
Загрязненный масляный фильтр не обеспечивает достаточной фильтрации масла, что приводит к быстрому ухудшению его свойств. В результате возникает риск повреждения компрессора из-за недостаточной смазки, а именно - перегрев и выход из строя.
Рекомендуемые объемы наличия расходников
Для обеспечения бесперебойной работы воздушного компрессора на предприятии целесообразно иметь следующий запас расходных материалов и запчастей:- Масло для компрессоров – запас на 1-2 смены, в зависимости от интенсивности эксплуатации.
- Воздушные фильтры – 2-3 штуки, с учётом их регулярной замены.
- Масляные фильтры – 1-2 дополнительных фильтра, чтобы избежать простоев во время замены.
- Прокладки и сальники – несколько комплектов, включая наиболее распространенные на конкретной модели компрессора.
- Магистральные фильтры – 1-2 дублирующих на каждую модель.
- Если у вас компрессор с ременным приводом, то иногда рекомендуют иметь в запасе как минимум один ремень.

Михаил Рыжов, специалист сервисного центра, советует иметь такой набор:
- По 2 комплекта воздушных фильтров на каждую машину, плюс масло в полном объёме, который требуется для заполнения компрессора “с нуля” как при ТО, а лучше заготовить двойной объём.Также необходим ЗИП* по запчастям: ремкомплекты термостата, впускного клапана, комплект ремней.
Необходимо помнить, что срок хранения резино-технических изделий - 5 лет, так что иметь комплекты РВД- лишнее. Есть много организаций, которые оперативно их изготавливают.
На каждом производстве главный механик знает, что обычно выходит из строя по каким-либо причинам. Соответственно, все проблемные узлы должны лежать в ЗИП*.
Наличие этих расходных материалов в достаточном объеме обеспечит уверенность в стабильной работе предприятия и продлит срок службы оборудования.
*ЗИП — сокращение от «запасные части, инструменты и принадлежности», использующееся в эксплуатационной документации на любую технику согласно ГОСТ 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы». Также имеет расшифровку «запасные изделия прилагаемые».