Сезон дизельных компрессоров


Дизельные и бензиновые компрессоры позволяют выполнять самые разные задачи автономно, не будучи привязанным к источнику электропитания. А значит, компрессор с дизельным двигателем может уехать в глушь, горы, за тридевять земель, и там среди дремучего леса выполнять свои задачи не хуже, чем любой стационарный электрический.

Лето, стройка, жара

На теплое время года в России приходится бум строительства, в том числе дорожного. Обработка пескоструйным оборудованием, пневматические отбойные молотки и буры, подача цементного раствора – для этих и других задач широко применяют дизельные компрессоры.

Не будем останавливаться подробно на принципах их функционирования, они идентичны принципам работы любого аналогичного не дизельного компрессора. Если все же хочется подробнее вникнуть в тему, то рекомендуем почитать статью про винтовые компрессоры.

Ключевое отличие дизельного от электрического заключается в разных источниках энергоснабжения. В первом случае компрессор приводится в действие с помощью электродвигателя, запитанного от генератора. Во втором случае он получает энергию напрямую от электросети.

С одной стороны, это обеспечивает необходимую энергонезависимость, с другой – ставит дополнительные условия для эксплуатации такого оборудования, потому что для непрерывной подачи сжатого воздуха нужно обеспечить генератор топливом. Но это обычно не проблема, так как дорожные работы, горнорудное, нефтегазовое производства и крупное строительство более чувствительны к автономности от точки электропитания, чем к регулярным поставкам топлива.

Винтовой или поршневой?

На рынке представлены дизельные компрессоры двух видов – поршневые и роторные (в основном, винтовые). Воздух и другие газы в таких компрессорах сжимаются в диапазоне от 7 до 40 бар, и в сжатом состоянии хранятся до момента применения в специальных отсеках. В зависимости от потребностей производства, можно выбрать нужную производительность дизельного компрессора, ограничений в этом плане практически нет.

Поршневые компрессоры - дешевые, но малопроизводительные, характеризуются высоким потреблением масла, шумностью, вибрацией, быстрым износом комплектующих. Когда-то были распространены, но уступили первенство более мощным и современным винтовым моделям.

Винтовые компрессоры лишены большинства недостатков поршневиков, это надежный и практически бесшумный вариант, к тому же более долговечный и экономичный, чем поршневые модели, а сфера их применения не ограничена: от шахт и буровых до малярных работ.

Мобильные и производительные

Мощный дизельный компрессор способен производить до 65 тысяч литров сжатого воздуха в минуту, а примерный температурный диапазон его работы – от -25 до +35 °С. Но главное преимущество большинства дизельных компрессоров – их мобильность, и если в случае с маленькими моделями нет разницы, как транспортировать такой компрессор, то при выборе габаритной и мощной модели важно предусмотреть, как ее планируется перемещать между объектами.

Важно! не забудьте при покупке дизельного компрессора уточнить у продавца, подлежит ли компрессор регистрации в качестве транспортного средства. Некоторые модели имеют паспорт транспортного средства, и их можно возить по дорогам общего пользования, другие – не имеют, и при попытке их транспортирования самостоятельно вне строительной/производственной площадки могут возникнуть проблемы, третьим не требуется разрешительная документация.
Существует пять основных видов дизельных компрессоров по способу транспортировки и условиям эксплуатации:

  1. На шасси – для перемещения в прицепе за автомобилем. Обычно требует разрешительных документов от ГИБДД.
  2. На салазках – для перемещения волоком.
  3. На опорах – для неровных площадок.
  4. В контейнере – для крупногабаритных и мощных моделей, которые используются в районах с неблагоприятными условиями окружающей среды.
  5. Без салазок и шасси, предназначенные для перемещения в кузове автомобиля.

Также при выборе дизельного компрессора имеет значение объем топливного бака, степень шума/вибрации, качество фильтрации воздуха на подаче и выходе, наличие запчастей и скорость ремонта в случае поломки, уровень безопасности и защиты от нештатных ситуаций, количество постов для подключения потребителей.

Дизельные компрессоры от «Компрессор центра»

В каталоге «Компрессор центра» на данный момент – 859 моделей дизельных компрессоров разной производительности, мощности и габаритов от 12 производителей. Есть компрессоры для самых суровых погодных условий, на шасси и на салазках, с встроенным осушителем воздуха и без него, есть и вариант с частотным преобразователем.

С таким выбором легко решить задачи любого формата: от пескоструйной обработки и окрашивания до нефтегазовых и горнодобывающих работ. Опишите нам требования к модели дизельного компрессора для вашей компании, и мы предоставим на выбор подходящие варианты, которые устроят вас как с технической, так и с финансовой точки зрения.

Возврат к списку

Спецпредложение